Приветствую Вас Гость | RSS Четверг
02.05.2024, 09:27
Наша Партия-
 Партия Справедливости Эстонии
Форма входа
Главная В Псков приехали активисты "Ночного Дозора" - Страница 2 - Форум НП-ПСЭ Регистрация Вход
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Александр, RatLio  
Форум НП-ПСЭ » Сотрудничество » Общественное движение "Ночной Дозор" » В Псков приехали активисты "Ночного Дозора"
В Псков приехали активисты "Ночного Дозора"
Гость ZLOYДата: Четверг, 02.10.2008, 15:46 | Сообщение # 16
Группа: Посетители





___________________________________
«ПРОИСКИ ВРАГОВ» – 2
___________________________________
1.
Механизм возникновения и эволюции любой общественной структуры вполне исследован социально-политическими науками. Импульсы потребностей общества воспринимаются «неравнодушными», которые способны обозначить символ (флаг, знамя) идеи и привлечь сторонников её воплощения. Например, общество изучения родного языка, защиты памятников старины, защиты животных, экологии и т.д. В ничтожной или большей мере такие структуры способны оказывать влияние на политику государств. Множеством нитей и обратных связей связаны общественные самодеятельные структуры как с обществом так и с государственными институтами. В зависимости от целей, которые ставит перед собой самодеятельное общественное движение, варьируется и разнообразие, и степень, и характер этих связей. Если завтра найдутся энтузиасты изучения суахили, то следует ожидать, что общество любителей африканской культуры будет зарегистрировано, и сможет существовать достаточно долго, не изменяя своей главной задаче, и восполняя собственные ряды. Как только в силу, скажем внешнего влияния и «искривления мозгов» лидеров, общество начнёт политизироваться и требовать введение языка суахили в качестве языка национального общения, предсказать судьбу его достаточно несложно.

Политические движения, выражающие стремления значительной части (part) общества добиться «справедливости», «равноправия», «уважительного отношения к его культуре и языку» и т.п., со стороны большей части общества, обречены сузить свою электоральную базу и скатиться в сектантство, если не улавливают «импульсы» своей «части», если не способны к обновлению своих лозунгов и знамён, к непрерывному расширению своего «политобразования», к постоянному давлению изменяющейся политической ситуации.

Политическое движение взаимодействует с массовым сознанием. Не желая иметь чётких представлений о механизмах его функционирования, оно, начиная «с головы» - со своего ядра, рискует сначала объяснять собственные неудачи простейшим вариантом - «происками врагов и предателей», постепенно дрейфуя к самоизоляции вплоть до сектантства. Специалисты в таких случаях говорят «о малом уровне когнитивной сложности», отсюда, вероятно, должна вытекать более значимая для общ. движений и их лидеров роль "врагов". В политической психологии известно так же определение: "ошибка аттрибуции". В этом случае другим приписываются ВНУТРЕННИЕ мешающие обстоятельства, а себе - только ВНЕШНИЕ. То есть "Я" бы сделал, если бы мне не мешали, зато "ОНИ" не делают НИЧЕГО, или делают НЕПРАВИЛЬНО. "Я сделал это таким образом, поскольку у меня не было выбора". «Я работал, но у меня ничего не вышло, потому что НАРОД – стадо баранов, не способное оценить мои потуги». Т.е. своё поведение объясняется в терминах СИТУАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ, в то время как наблюдатели объясняют то же поведение в терминах ВНУТРЕННИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ. [А некоторые теории политической психологии трактуют лидерство именно как компенсацию той или иной неполноценности. Человек, имея достаточный объем амбиций, не мог реализовать их в чисто научной, карьерной сфере или в «бизнесе» и компенсировал это своё отставание по партийному пути.] *)

Исходя из реально сложившейся ситуации, можно составить некий формализованный ряд множества фактов.
{Лишение значительной части вчерашних сограждан по единому Союзу титульного гражданства []; исключение из всех сфер общественной жизни родного языка части общества []; разрушение политических структур, выражающих мнение инонациональной части []; преследование «нетитульного инакомыслия» со стороны полицейских структур []; неправовой характер многих судебных решений, содержащих признаки разжигания межнациональной ненависти []; фальсификация истории с целью создания идеологических мифов []; индоктринация **) школьного образования - примитивизация школьного процесса в угоду идеологическим предпочтениям власти и вытеснение родного языка из процесса обучения, и как следствие, давление на детскую психику нетитульных []; …} Мы не будем расширять ряд, каждый сможет это сделать самостоятельно, квадратными скобками мы условно обозначили подмножество фактов, которые в изобилии можно найти в медийном пространстве.

Вычленение любого факта из приведённого множества переведёт его рассмотрение в плоскость правового конфликта и тем самым как бы изолирует его в сфере юридической специфики, которая большинству населения «по барабану». Т.о. факт останется «сам по себе» в отрыве от политического процесса. Каждый по отдельности можно, была бы воля и изворотливость, представить как «отдельный нетипичный случай».

Между тем множество характеризует политический процесс в государстве, его доминирующий вектор – русофобию. И этот процесс в государстве-лимитрофе неразрывно связан с мировыми тенденциями геополитики. Недаром многие откровенно националистические проявления замалчиваются «мировой прогрессивной демократической общественностью». Мы уже говорили о механизме внешних влияний как наведённой индукции, о её влиянии на сознание индивида. Конечно, существуют международные механизмы решения межнациональных проблем, но эффективность их разрешения зависит от ПОЛИТИЧЕСКОЙ воли и заинтересованности «игроков мировой шахматной доски».

Мы не претендуем на истину в последней инстанции и даже не конспективно изложили, а лишь «расставили маячки» нашего понимания сегодняшней проблемы политической консолидации русской общины.
___________________
*) Подробнее можно поинтересоваться, например:
С «точки зрения public relation»: PR для профессионалов. Почепцов Г.Г.
{ http://lib.socio.msu.ru/l....&cl=CL1 }
В разделах: Политическая психология, Конфликтология, Теория коммуникации.

Быть может интересно для расширения своих знаний в условиях «этноцида» с «точки зрения права»: Юридическая конфликтология. Под ред. В.Н.Кудрявцева. М., 1995
В разделах: Социальная напряжённость { http://yurpsy.by.ru/biblio/jur-konf/06.htm }, Межнациональные конфликты { http://yurpsy.by.ru/biblio/jur-konf/14.htm }

Приоритет в постановке задачи исследования психологии масс и лидерства по праву принадлежит Гюставу Лебону: «Психология народов и масс» { в библиотеке Гумера ссылка для скачивания, правда в неудобном формате txt, (не помню, где я скачивал в doc)?: http://www.gumer.info/bibliot....Nar.rar } За последние десятилетия разработаны методологии изучения общественных процессов применительно к различным ситуациям, вплоть до компьютерного моделирования.

**) Максим Калашников. «СВЕТОЧ СВОБОДЫ» ГАСНЕТ, 30.09.2008 :
http://www.rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=11138&print=Y
___________________________________

2.
Поразмыслив о ходе дискуссии в данной теме, аргументы «за» и «против», в т.ч. о знамени НД, захотелось предложить «обобщённому» защитнику «Бронзового солдата» нечто вроде теста, проясняющего его позицию.
Поскольку большинство протестующих было молодёжью, позволю себе обратиться на "ты".
_________________

Завещание И.М.Сысоева.

Прошу прочесть.

Кто прочитает эти несколько строчек, прошу убедительно сообщить по адресу, который найдете в конце, моей семье. В бой иду седьмой раз. В 1941 г. в бою за Смоленск был ранен. С мая 1942 г. беспрерывно на Ленфронте. Бил фашистов в районе Невской-Дубровки, Ивановские пороги. Участник [неразборчиво] блокады под Шлиссельбургом. В январе 1944 года участвовал в штурме [Красного?] села и под Гатчиной был ранен. Участник боев на Нарвском плацдарме. В боях за нашу Родину трижды ранен и два раза контужен. Вырос я в свободной Родине, воспитал меня комсомол и партия. Член ВЛКСМ с 1934 года. Член партии с 1937 года. Вся жизнь моя [неразборчиво] Родине. Я хочу жить, зная, что конец фашизму и войны подходят к концу, но там, где необходимо пожертвовать своей жизнью, я сын Советской родины отдаю её без единого вздоха. Напишите моим детям, что я сражался, пока било в груди Русское Сердце, зная, что в этой Великой борьбе я несу счастье моим детям, и будущее не забудет меня. С именем Сталина, с именем Родины на устах вступаю в жестокий бой с немецко-фашистскими захватчиками.

Офицер Русской Армии Иван Сысоев.
_________________

Вот ты прочитал завещание капитана Красной Армии, павшего в бою за освобождение Таллина от фашистов. Письмо извлекли из кармана его пропитанной кровью гимнастёрки. Ты защищал память о нём, протестовал против глумления новых нацистов над мемориалом Воинов Освободителей. Тебя возмутил цинизм, вопиющая злоба, языческая дремучесть властей, их упоение властью и безнаказанностью. Тебя оскорбили, унизили.

Памятник, предварительно надругавшись, перенесли с останками на военное кладбище, «потеряв» при этом прах капитана И.Сысоева. Чего ты теперь хочешь? В тебе заиграла беспомощность исправить ситуацию? Жажда отмщения?

А ты готов бороться за те идеалы, за которые капитан Сысоев отдал жизнь? Как ты понимаешь те идеалы, за которые отдал жизнь русский офицер? Может быть не стоит сожалеть о заблуждениях капитана и его жертвенности, поскольку мы теперь стремимся стать "общечеловеками"?

Сегодня ты борешься за справедливость по отношению к памяти предков, погибших в борьбе с фашистами? Или за идеалы русского офицера? Или за демократию и общечеловеческие ценности?

Прах капитана исчез. Бронзовый памятник на кладбище. Жизнь продолжается. Что тебя не устраивает в этой жизни? Кто для тебя должен решить общественнозначимые для тебя проблемы проблемы, если они есть?

Что у тебя сегодня есть такое, за что ты готов отдать свою жизнь?
___________________________________

3.
Абсолютный флуд, но, извините, понравилась новость дня:
Эстонцы не любят работать и мыться. Это утверждает финский журналист Сами Лотила, чья статья привела в шок Эстонию.
http://www.km.ru/news/#1
Не знаю как насчёт мыться - а финские бани с пивом? Но насчёт работать! Хотя у нас, чтобы "нормально" работать надо быть "эстонцем".

___________________________________

 
ГлебДата: Четверг, 02.10.2008, 16:04 | Сообщение # 17
Группа: Посетители





Quote (Гость ZLOY)
Мы не претендуем на истину в последней инстанции и даже не конспективно изложили, а лишь «расставили маячки» нашего понимания сегодняшней проблемы политической консолидации русской общины.

Для кого маячки?Маячки всегда ставятся с целью указать направление тому кто хочет куда то доплыть.Но для того что бы доплыть,маячки не главное.Нужен тот кто понимает язык этих маячков,тот кто крутит рулевое колесо,и уж самое главное тот кто будет грести.То есть обеспечивать движение на практике.Без этого все маячки превращаются в абсолютно бесполезные мигалки.

 
RatLioДата: Четверг, 02.10.2008, 18:25 | Сообщение # 18
Группа: Модераторы
Сообщений: 238
Репутация: 5
Статус: Offline
Всвязи с уходом от темы обсуждения разделил ее на две части. Обсуждение продолжаем здесь

Модератор


 
Форум НП-ПСЭ » Сотрудничество » Общественное движение "Ночной Дозор" » В Псков приехали активисты "Ночного Дозора"
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Участник Премии Рунета 2008Rambler's Top100 Геноцид в Осетии НП-ПСЭ Негражданин Латвии НД Кольцо Патриотических Ресурсов Польские Сайт русских людей, живущих в городе Русской Славы