___________________________________
«ПРОИСКИ ВРАГОВ» – 2
___________________________________
1.
Механизм возникновения и эволюции любой общественной структуры вполне исследован социально-политическими науками. Импульсы потребностей общества воспринимаются «неравнодушными», которые способны обозначить символ (флаг, знамя) идеи и привлечь сторонников её воплощения. Например, общество изучения родного языка, защиты памятников старины, защиты животных, экологии и т.д. В ничтожной или большей мере такие структуры способны оказывать влияние на политику государств. Множеством нитей и обратных связей связаны общественные самодеятельные структуры как с обществом так и с государственными институтами. В зависимости от целей, которые ставит перед собой самодеятельное общественное движение, варьируется и разнообразие, и степень, и характер этих связей. Если завтра найдутся энтузиасты изучения суахили, то следует ожидать, что общество любителей африканской культуры будет зарегистрировано, и сможет существовать достаточно долго, не изменяя своей главной задаче, и восполняя собственные ряды. Как только в силу, скажем внешнего влияния и «искривления мозгов» лидеров, общество начнёт политизироваться и требовать введение языка суахили в качестве языка национального общения, предсказать судьбу его достаточно несложно. Политические движения, выражающие стремления значительной части (part) общества добиться «справедливости», «равноправия», «уважительного отношения к его культуре и языку» и т.п., со стороны большей части общества, обречены сузить свою электоральную базу и скатиться в сектантство, если не улавливают «импульсы» своей «части», если не способны к обновлению своих лозунгов и знамён, к непрерывному расширению своего «политобразования», к постоянному давлению изменяющейся политической ситуации.
Политическое движение взаимодействует с массовым сознанием. Не желая иметь чётких представлений о механизмах его функционирования, оно, начиная «с головы» - со своего ядра, рискует сначала объяснять собственные неудачи простейшим вариантом - «происками врагов и предателей», постепенно дрейфуя к самоизоляции вплоть до сектантства. Специалисты в таких случаях говорят «о малом уровне когнитивной сложности», отсюда, вероятно, должна вытекать более значимая для общ. движений и их лидеров роль "врагов". В политической психологии известно так же определение: "ошибка аттрибуции". В этом случае другим приписываются ВНУТРЕННИЕ мешающие обстоятельства, а себе - только ВНЕШНИЕ. То есть "Я" бы сделал, если бы мне не мешали, зато "ОНИ" не делают НИЧЕГО, или делают НЕПРАВИЛЬНО. "Я сделал это таким образом, поскольку у меня не было выбора". «Я работал, но у меня ничего не вышло, потому что НАРОД – стадо баранов, не способное оценить мои потуги». Т.е. своё поведение объясняется в терминах СИТУАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ, в то время как наблюдатели объясняют то же поведение в терминах ВНУТРЕННИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ. [А некоторые теории политической психологии трактуют лидерство именно как компенсацию той или иной неполноценности. Человек, имея достаточный объем амбиций, не мог реализовать их в чисто научной, карьерной сфере или в «бизнесе» и компенсировал это своё отставание по партийному пути.] *)
Исходя из реально сложившейся ситуации, можно составить некий формализованный ряд множества фактов.
{Лишение значительной части вчерашних сограждан по единому Союзу титульного гражданства []; исключение из всех сфер общественной жизни родного языка части общества []; разрушение политических структур, выражающих мнение инонациональной части []; преследование «нетитульного инакомыслия» со стороны полицейских структур []; неправовой характер многих судебных решений, содержащих признаки разжигания межнациональной ненависти []; фальсификация истории с целью создания идеологических мифов []; индоктринация **) школьного образования - примитивизация школьного процесса в угоду идеологическим предпочтениям власти и вытеснение родного языка из процесса обучения, и как следствие, давление на детскую психику нетитульных []; …} Мы не будем расширять ряд, каждый сможет это сделать самостоятельно, квадратными скобками мы условно обозначили подмножество фактов, которые в изобилии можно найти в медийном пространстве.
Вычленение любого факта из приведённого множества переведёт его рассмотрение в плоскость правового конфликта и тем самым как бы изолирует его в сфере юридической специфики, которая большинству населения «по барабану». Т.о. факт останется «сам по себе» в отрыве от политического процесса. Каждый по отдельности можно, была бы воля и изворотливость, представить как «отдельный нетипичный случай».
Между тем множество характеризует политический процесс в государстве, его доминирующий вектор – русофобию. И этот процесс в государстве-лимитрофе неразрывно связан с мировыми тенденциями геополитики. Недаром многие откровенно националистические проявления замалчиваются «мировой прогрессивной демократической общественностью». Мы уже говорили о механизме внешних влияний как наведённой индукции, о её влиянии на сознание индивида. Конечно, существуют международные механизмы решения межнациональных проблем, но эффективность их разрешения зависит от ПОЛИТИЧЕСКОЙ воли и заинтересованности «игроков мировой шахматной доски».
Мы не претендуем на истину в последней инстанции и даже не конспективно изложили, а лишь «расставили маячки» нашего понимания сегодняшней проблемы политической консолидации русской общины.
___________________
*) Подробнее можно поинтересоваться, например:
С «точки зрения public relation»: PR для профессионалов. Почепцов Г.Г.
{ http://lib.socio.msu.ru/l....&cl=CL1 }
В разделах: Политическая психология, Конфликтология, Теория коммуникации. Быть может интересно для расширения своих знаний в условиях «этноцида» с «точки зрения права»: Юридическая конфликтология. Под ред. В.Н.Кудрявцева. М., 1995
В разделах: Социальная напряжённость { http://yurpsy.by.ru/biblio/jur-konf/06.htm }, Межнациональные конфликты { http://yurpsy.by.ru/biblio/jur-konf/14.htm }
Приоритет в постановке задачи исследования психологии масс и лидерства по праву принадлежит Гюставу Лебону: «Психология народов и масс» { в библиотеке Гумера ссылка для скачивания, правда в неудобном формате txt, (не помню, где я скачивал в doc)?: http://www.gumer.info/bibliot....Nar.rar } За последние десятилетия разработаны методологии изучения общественных процессов применительно к различным ситуациям, вплоть до компьютерного моделирования.
**) Максим Калашников. «СВЕТОЧ СВОБОДЫ» ГАСНЕТ, 30.09.2008 :
http://www.rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=11138&print=Y
___________________________________
2.
Поразмыслив о ходе дискуссии в данной теме, аргументы «за» и «против», в т.ч. о знамени НД, захотелось предложить «обобщённому» защитнику «Бронзового солдата» нечто вроде теста, проясняющего его позицию.
Поскольку большинство протестующих было молодёжью, позволю себе обратиться на "ты".
_________________
Завещание И.М.Сысоева.
Прошу прочесть.
Кто прочитает эти несколько строчек, прошу убедительно сообщить по адресу, который найдете в конце, моей семье. В бой иду седьмой раз. В 1941 г. в бою за Смоленск был ранен. С мая 1942 г. беспрерывно на Ленфронте. Бил фашистов в районе Невской-Дубровки, Ивановские пороги. Участник [неразборчиво] блокады под Шлиссельбургом. В январе 1944 года участвовал в штурме [Красного?] села и под Гатчиной был ранен. Участник боев на Нарвском плацдарме. В боях за нашу Родину трижды ранен и два раза контужен. Вырос я в свободной Родине, воспитал меня комсомол и партия. Член ВЛКСМ с 1934 года. Член партии с 1937 года. Вся жизнь моя [неразборчиво] Родине. Я хочу жить, зная, что конец фашизму и войны подходят к концу, но там, где необходимо пожертвовать своей жизнью, я сын Советской родины отдаю её без единого вздоха. Напишите моим детям, что я сражался, пока било в груди Русское Сердце, зная, что в этой Великой борьбе я несу счастье моим детям, и будущее не забудет меня. С именем Сталина, с именем Родины на устах вступаю в жестокий бой с немецко-фашистскими захватчиками.
Офицер Русской Армии Иван Сысоев.
_________________
Вот ты прочитал завещание капитана Красной Армии, павшего в бою за освобождение Таллина от фашистов. Письмо извлекли из кармана его пропитанной кровью гимнастёрки. Ты защищал память о нём, протестовал против глумления новых нацистов над мемориалом Воинов Освободителей. Тебя возмутил цинизм, вопиющая злоба, языческая дремучесть властей, их упоение властью и безнаказанностью. Тебя оскорбили, унизили.
Памятник, предварительно надругавшись, перенесли с останками на военное кладбище, «потеряв» при этом прах капитана И.Сысоева. Чего ты теперь хочешь? В тебе заиграла беспомощность исправить ситуацию? Жажда отмщения?
А ты готов бороться за те идеалы, за которые капитан Сысоев отдал жизнь? Как ты понимаешь те идеалы, за которые отдал жизнь русский офицер? Может быть не стоит сожалеть о заблуждениях капитана и его жертвенности, поскольку мы теперь стремимся стать "общечеловеками"?
Сегодня ты борешься за справедливость по отношению к памяти предков, погибших в борьбе с фашистами? Или за идеалы русского офицера? Или за демократию и общечеловеческие ценности?
Прах капитана исчез. Бронзовый памятник на кладбище. Жизнь продолжается. Что тебя не устраивает в этой жизни? Кто для тебя должен решить общественнозначимые для тебя проблемы проблемы, если они есть?
Что у тебя сегодня есть такое, за что ты готов отдать свою жизнь?
___________________________________
3.
Абсолютный флуд, но, извините, понравилась новость дня:
Эстонцы не любят работать и мыться. Это утверждает финский журналист Сами Лотила, чья статья привела в шок Эстонию.
http://www.km.ru/news/#1
Не знаю как насчёт мыться - а финские бани с пивом? Но насчёт работать! Хотя у нас, чтобы "нормально" работать надо быть "эстонцем".
___________________________________