Государственная прокуратура Эстонии прекратила дело в отношении неонациста Ристо Тейнонена, которого полиция безопасности подозревала в создании антигосударственной организации. Как сообщили в пресс-службе Госпрокуратуры Эстонии, в ходе следствия были собраны доказательства, что перебравшийся из Финляндии Тейнонен с 2006 года занимался в Эстонии созданием действующей на постоянной основе организации, побуждающей к расовой и национальной ненависти, а также вербовал в нее людей. На встречах, которые организовывал Тейнонен, пропагандировалась межнациональная рознь, использовалась терминология, символика и методы пропаганды Национал-социалистической немецкой рабочей партии, которую возглавлял Гитлер. Тейнонен также устанавливал отношения с агрессивно настроенной местной молодежью, среди которой пропагандировал идеологию фашизма.
"Однако в действующем законодательстве Эстонии отсутствует правовая норма, которая позволила бы рассматривать действия Тейнонена как преступление", - сообщил пресс-секретарь Госпрокуратуры Геррит Мяэсалу. Уголовное дело пришлось закрыть, поскольку, согласно эстонским законам, наказуемым является создание только такого антиконституционного объединения, деятельность которого направлена непосредственно против независимости и самостоятельности Эстонии. "Не удалось доказать, что деятельность Тейнонена была направлена на то, чтобы подчинить Эстонию власти какой-либо другой страны", - считает Госпрокуратура. Она также не смогла на основании существующего законодательства привлечь Тейнонена к ответственности за разжигание розни.
В 2001 году президент Эстонии Леннарт Мери наградил бывшего лидера финских скаутов Тейнонена за оказанные Эстонии услуги ордена "Крест Маарьямаа" пятой степени. В 2003 году правительство премьер-министра Марта Лара предоставило ему эстонское гражданство за особые заслуги. После того, как в январе 2007 года полиция безопасности возбудила против созданного им движения "Новая Европа" уголовное дело, нынешний президент Тоомас Хендрик Ильвес хотел лишить его ордена. Однако оказалось, что в эстонском законодательстве такая процедура не предусмотрена.