Скопировано с портала rus.DELFI.ee
Адрес http://rus.delfi.ee/archive/print.php?id=18683489 Михаил Петров
15 апреля 2008 16:35
В том, что гражданскому обществу в Эстонии активно противостоит общество правопреемных граждан, сомневаться не приходится. Однако вот что действительно любопытно: гражданскому обществу не менее активно противостоят натурализованные граждане, объединившиеся в псевдополитические и как бы соотечественные структуры.
В конце марта Совет русских общин Эстонии — организация, не имеющая формальной структуры, основанная на свободном членстве, — объявила о планах создания общественного движения, которое могло бы объединить тех, кому небезразлична судьба демократии и судьба русской общины в Эстонии. Понимаю, когда расширению институтов гражданского общества противостоят государственные структуры, призванные охранять незыблемость политики в отношении инородцев. Не понимаю, когда против гражданского общества выступают инородцы и полукровки, отторгнутые эстонским обществом.
Так, председатель Конституционной партии Эстонии Сергей Юргенс заявил BNS, что создание еще одного движения работает скорее на разобщение общины, чем на ее объединение: "На сегодняшний день уже и так много различных площадок для дискуссий, и в создании еще одного движения мы смысла не видим". Возникает вопрос, а какой смысл в том, чтобы русская община поддержала на предстоящих муниципальных выборах партию Сергея Юргенса? Что эта партия сделала для избирателя за годы своего существования? Будучи "народной", тихо отсиживалась два срока в парламентском болоте. Бешеную активность проявляла только в одном направлении — в дискредитации Русской партии Эстонии и её лидеров.
Председатель Русской партии Эстонии Станислав Черепанов заявил BNS, что партия поддерживает любую консолидацию русской общины, но при этом скептически относится к перспективам подобного движения. Он объяснил это тем, что в инициативную группу нового движения входят в основном те же люди, что и в Совет русских общин Эстонии, "который действует давно и бесплодно".
Последний тезис познается в сравнении — партия, возглавляемая Черепановым, существует куда дольше совета, но плодов и по сей день не видно. Помнится, что на последних парламентских выборах Черепанов не смог собрать голоса даже половины списочного состава партии, не говоря уже о широкой поддержке русской автономии. Печально, но и сам критик не может похвастаться тем, что он "новый человек" в эстонской политике.
Сильно оттопыренную нижнюю губу в канун муниципальных выборов двум критикам придётся закатать — не будет гражданской инициативы, не будет и поддержки избирателей. Две издыхающие псевдополитические структуры, пораженные фанаберией, по правде говоря, в пыли должны бы валяться и землю жрать горстями, умоляя не единожды обманутого избирателя о прощении. Так ведь нет! И площадка им не та, и "те люди" ещё не вымерли, и смысла в объединении они не видят.
Председатель СОРСЭ Сергей Сергеев заявил BNS, что у Совета русских общин уже было много потуг, но ни одна из них успехом не увенчалась: "Не думаю, что и на этот раз у них что-нибудь получится". Сергеев назвал новый проект "безресурсным". Он также подчеркнул, что Совет русских общин не представил программу и направления деятельности нового движения. О, святая простота и наивность! Покажите мне человека, который видел бы программу деятельности СОРСЭ и отчеты за годы председательства Сергеева. Если он есть, отведите меня к нему, я хочу видеть этого человека!
Упрек в безресурсности принимаю: местных донаторов нет, а российские находятся в ведении… самого Сергея Сергеева. С монополистом спорить трудно. Что касается бесплодных потуг, то при создании совета Сергеев был одним из первых зван туда вместе со своими "ресурсами", но посчитал ниже своего достоинства якшаться (делиться) с голытьбой. Он и теперь отказался посетить собрание в Нарве, ссылаясь на здоровье. Может быть, ждёт специального указания из Москвы?
В этой связи вспоминается евангельская притча о некоем господине, приготовившем обильный ужин. Гости, которых он позвал, под разными предлогами отказались. Тогда господин послал раба собрать на улицах увечных, хромых и слепых: "ибо сказываю вам, что никто из тех званных не вкусит моего ужина: ибо много званных, но мало избранных". (Лука, 14: 16-24.)