Приветствую Вас Гость | RSS Среда
06.11.2024, 02:05
Наша Партия-
 Партия Справедливости Эстонии
Форма входа
Главная СЕРЕБРЯНЫЙ ЗВОН - Форум НП-ПСЭ Регистрация Вход
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Александр, Sarkis  
СЕРЕБРЯНЫЙ ЗВОН
ЖуковДата: Среда, 17.09.2008, 13:35 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 137
Репутация: 0
Статус: Offline
ЭПИГРАФ
Пыхьяская окружная прокуратура предъявила бывшему руководителю недоходного объединения Eesti Euroopa Liikumine Анне-Марие Галоян обвинение в присвоении крупной суммы денег.Под руководством Галоян организация потратила прошлым летом сотни тысяч крон, оплачивая, среди прочего, счета из магазинов одежды Armani и Escada, ювелирного салона Beau Monde, а также салона красоты Medemis. (DELFI)

СЕРЕБРЯНЫЙ ЗВОН
(Инфопресс, 2000 г.)

Шум вокруг этого дела поднят большой. Участвуют политические партии, газеты, журналы, власти, полиция, прокуратура... В чем проблема? В том, что в свидетельстве о среднем образовании у одной из выпускниц Ахтмеской гимназии, Анны-Марии Галоян, стоят четыре четверки. Таким образом, она не получила серебряную медаль, которая помогла бы ей при поступлении в вуз. Эту медаль может получить лишь тот, у кого не более двух четверок.
Такова основа, вокруг которой наверчено удивительно много.
Скандал существует в двух версиях. Одна, сравнительно маленькая и скромная, предназначена для жителей Ида-Вирумаа. Другая - более масштабная, с далеко идущими выводами, - для читателей в южной и западной частях Эстонии. Зачем это надо? Сейчас сами увидите.
Для начала приведу обе версии в кратком изложении.

ЧТО ПИШУТ ДЛЯ ИДА-ВИРУМАА

Жители нашего региона могли узнать о конфликте вокруг Ахтмеской гимназии из местной газеты, в которой недавно был опубликован материал "Ученица толкнула гимназию в руки полиции". Там рассказывается о том, что выпускнице А.-М. Галоян по указанию директора гимназии намеренно вместо пятерок поставили четверки в аттестат, чтобы лишить ее медали. Причиной названы политические мотивы: Анна-Мария, бывшая во время учебы президентом школьного самоуправления, является членом партии Реформистов, а директор симпатизирует центристам, и хочет испортить дальнейшую учебу и карьеру молодой реформистки. Чтобы обосновать заниженные оценки, в процентристской (именно такой термин там использован) гимназии якобы изготовили фальшивый классный журнал. Директор гимназии С. Скоробогатова опровергает эти обвинения, и говорит, что Анна-Мария получила те оценки, которые заслужила за годы учебы, и политика тут ни при чем. Девушка обратилась в прокуратуру с жалобой, теперь полиция будет проводить экспертизу классного журнала - подделан он, или нет. Вот таковы, вкратце, изложенные в этом материале факты.
Это, повторяю, предназначено для ида-вируских жителей.
Теперь посмотрим, в каком виде ту же историю преподносят для читателей других регионов Эстонии. Как говорилось в какой-то рекламе, "почувствуйте разницу".

РАСШИРЕННЫЙ ВАРИАНТ

Статей было несколько, но наиболее ярко, на мой взгляд, эта версия изложена в журнале "Сельтсконд". Статья озаглавлена "Школьница лицом к лицу с чужой силой" (или "чужой властью" - термин "võõrvõjm" можно перевести и так, и эдак).

Итак, "Сельтсконд" начинает с известия, что центристы предложили Анне-Марии вступить в свою партию: тогда она получит хороший аттестат, медаль, и ее отправят учиться на Запад, деньги для этого найдут. Лишь бы она не была в партии Реформистов, и не училась в Тарту.

Далее рассказывается, что Ахтмеская гимназия, в которой училась Анна-Мария, была (так и написано - "была", в прошедшем времени) в числе лучших школ в отношении интеграции, и именно благодаря ученическому самоуправлению, которым руководила Галоян. Работа ее представлена сверхэффективной во всех смыслах.
"Под интеграционные проекты получено 15 миллионов крон для ремонта, еще 600 тысяч получили на стулья в зале... - говорит Анна-Мария. - Пока школе нужны были деньги, была нужна и я... А теперь, когда я не нужна, директор старается меня подавить, а вместе со мной и эстонские настроения (в оригинале термин "eestimeelsus" - стремление, тяга ко всему эстонскому) в нашей школе".

Затем приводится еще несколько обвинений с национальной спецификой. Прежде на торжественных мероприятиях в гимназии всегда стояли в зале флаг Эстонии и флаг школы, исполнялись гимн Эстонии и гимн школы... "А на нынешнем торжестве, - говорит Галоян, - был лишь один флаг и один гимн, и отнюдь не государственные. В заключительной речи директор поименно поблагодарила учителей за работу - всех, кроме учителей эстонского языка. Наша учительница эстонского языка была очень опечалена и обижена... Но когда я с ней заговорила, она посоветовала об этом не думать, чтобы не испортить себе будущее".

Анна-Мария дружит с эстонским парнем. Но гимназия вмешивается и в ее личную жизнь, потому что такое поведение не соответствует местным нравам. Ее дружбой с представителем не той национальности недовольна директор гимназии, а также русские парни, которые даже хотели поколотить друга Анны-Марии. Вообще большинство ее знакомых и одноклассников не разделяют ее стремления к интеграции, и не сочувствуют желанию девушки подружить эстонцев и русских, которые в Ида-Вирумаа отказываются между собой общаться (!). Тем не менее, Анна-Мария готова бороться за свои идеалы, и готова защищать Эстонию.
Мимоходом в статье сообщается также, что в свободное от занятий учебой и политикой время Анна-Мария ходит в тир, учится стрелять.

Только после всего этого "Сельтсконд" говорит о заниженных оценках, из-за которых девушка не получила медаль, и о подделке классного журнала - словом, о том, что составляло суть упоминавшейся выше статьи для ида-вируских читателей.

Можно еще добавить, что среди прочих обвинений, которые выдвигает Галоян против администрации гимназии, есть и такое, весьма оригинальное (оно было опубликовано в газете "Сынумилехт"): оказывается, руководство заготовило несколько вариантов аттестата для Анны-Марии. Для чего? Надо полагать, чтобы дать ей лучший, если она в последний момент "одумается", и порвет с реформистами.

ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ

Сразу бросается в глаза, что ида-вирусцев обделили информацией. Ни о том, что в нашем регионе эстонцы с русскими не общаются, ни о том, что в Ахтмеской гимназии администрация старается "подавить" эстонские настроения, ни о забытых флаге и гимне, ни о многих миллионах, добытых Анной-Марией, ни о негативном отношении большинства окружающих ее к ее интеграционным стремлениям и к ее дружбе с эстонским парнем – ни о чем этом здешнему читателю не сообщается. Еще бы: ведь в наших краях люди лучше знают, что тут происходит, многие сразу увидели бы фальшь! Впрочем, не все и в Ида-Вирумаа обладают достаточной информацией об упомянутых проблемах. Так что поговорим о них подробнее. Дело того стоит.

В первую очередь было бы интересно узнать - кто конкретно из центристов предложил Анне-Марии учебу за границей в уплату за отказ от реформистской партии? Ни имя, ни должность в статье не названы. Сами центристы называют это обвинение неправдоподобной выдумкой, резонно отмечая, что слишком уж дорого стоила бы какой бы то ни было партии политическая борьба, если бы эта партия вздумала "подкупать" противников, отправляя их на несколько лет учиться на Запад. Пожалуй, из желающих "быть подкупленными" такие очереди к этим оригиналам бы выстроились - куда там Департаменту гражданства и миграции! На это и госбюджета бы не хватило.

Теперь - раз уж речь зашла о деньгах, - обратим внимание на 15 миллионов крон для ремонта школы, плюс 600 тысяч на стулья, получение которых Анна-Мария ставит в заслугу себе. Конечно, молодая девушка может не понимать, какими цифрами она столь легкомысленно бросается, но те взрослые люди, которые записывали и публиковали ее слова, должны были бы понимать. К примеру, для полной реконструкции здания Ярвеской гимназии на хорошем европейском уровне потребовалось 8 миллионов крон. Строительство недавно открытого магазина "Prestone" обошлось в 6 миллионов. А ведь в Ахтмеской гимназии полного ремонта не было, отремонтировали один лишь актовый зал. И на это - 15 миллионов?! Его что же, золотыми плитками выкладывали?

Нет, конечно. В действительности на ремонт зала пошло менее миллиона крон, причем сумма полностью была выделена городскими властями из городского бюджета, а не получена по проектам. 600 тысяч на стулья - это тоже из области фантастики. В зале 200 стульев, заплачено за них 130 тыс. крон - опять-таки из городского бюджета, ученическое самоуправление тут совершенно ни при чем. По интеграционным проектам, в которых участвовало самоуправление, деньги вообще не получали, то были проекты по проведению различных мероприятий. Да, небольшое финансирование шло на некоторые проекты - на те, что были составлены педагогами, но никак не ученическим самоуправлением. И к ремонту эти деньги отношения не имели. Откуда же Анна-Мария взяла удивительные "15 миллионов"? Трудно сказать; во всяком случае, это абсурдная цифра.

Откровенной неправдой является утверждение о том, что главная заслуга в успешной интеграционной работе Ахтмеской гимназии принадлежит Анне-Марии. Уже хотя бы потому, что девушка училась в гимназии всего три года, с десятого класса, а гимназия начала делать большие успехи в этой области с 1992 года. И сейчас, когда Анны-Марии в школе нет, интерес к интеграции, вопреки ее утверждению в журнале, не пропал - к примеру, этим летом уже проведены четыре языковых лагеря.

Вот закончил предыдущий абзац, и вдруг подумалось: вообще-то смешно по тому пункту какие то аргументы приводить. Такое чувство, будто с умным видом доказываешь, что дважды два - четыре. Никто ведь так и так не верит, будто успешная работа школы может быть заслугой одной из учениц. Здравомыслящий человек, будь то центрист, реформист, или кто-то еще, вряд ли способен думать такую чушь. Впрочем, написать-то об этом, как видим, смогли. На то она и политика!

Между прочим, никто не отрицает, что школьное самоуправление работало хорошо. Но трудилась в нем не одна Галоян. И всем ясно, что ничего бы ученическое самоуправление не добилось без поддержки администрации гимназии.

Относительно гимна и флага - опять неверное заявление. В Ахтмеской гимназии действительно есть традиция исполнять гимны Эстонии и школы на мероприятиях, и флаги стоят рядом. Так они стояли и нынче!
"Я не понимаю, как можно говорить, что государственных флага и гимна не было? - буквально теряется директор гимназии С. Скоробогатова. - Это глупое обвинение, ведь мы и фотографируем, и ведем видеозапись на всех мероприятиях, так что очень легко доказать, что и на Последнем звонке, и на выпускном вечере были, как всегда, и флаг Эстонии, и гимн. А в своей очень короткой речи в тот раз о работе учителей я не говорила, и поименно никого из них не благодарила. Моя речь тоже записана на видео. Не понимаю, зачем делать заявления, которые так явно ложны. Жаль, что никто из журналистов, писавших об этом, не захотел приехать в гимназию, мы бы им все показали, все объяснили. Были с их стороны только короткие звонки по телефону, но что так можно объяснить? Я приглашала их приехать, но никто не захотел".

Учительница эстонского языка - та самая, которая будто бы советовала Анне-Марии смириться, - прочитав прессе о своей "печали и обиде", написала протест, озаглавив его "Не позволим, чтобы нас обманывали "Сынумилехт" и "Сельтсконд", и послала его в "Ээсти Пяэвалехт". По ее мнению, эта шумиха - результат обмана доверчивой девушки недобросовестными журналистами, которые манипулируют ею в своих интересах. Как и следовало ожидать, ее протест не был опубликован.

Насчет того, что в Ида-Вирумаа эстонцы и русские отказались от общения между собой, даже и говорить не хочется. Пусть каждый читатель сам даст оценку этому утверждению. И подумает - кому и зачем надо убеждать в этом жителей других регионов Эстонии. Кстати, эти слова, хотя они в статье и даны как прямая речь Анны-Марии, вряд ли ею были сказаны. Она ведь сама принимала участие в проведении совместных мероприятий с эстонскими школьниками, и делала это добросовестно. Видимо, права ее учительница: девушкой, по крайней мере в какой-то степени, манипулируют, используют ее в своих целях.

То, что Анна-Мария обвинила администрацию в изготовлении нескольких вариантов своего аттестата, свидетельствует: девушка не очень хорошо понимает, о чем говорит. Ведь аттестаты - это номерные документы, бланки их выдаются школам по числу выпускников. Если какой-то будет испорчен при заполнении (а это иногда бывает), то его возвращают, составляется соответствующий акт, и вместо него получают новый бланк. Сделать более одного аттестата выпускнику просто невозможно.

Но все это меркнет перед главной идеей, которую внушает статья эстонскому читателю. Заключается она, коротко говоря, в том, что будто бы в Ида-Вирумаа большинство населения негативно относится ко всему эстонскому. Попутно постарались облить грязью центристов - некорректно, несправедливо, но это все же цветочки. Гораздо хуже мысль о том, что в Ида-Вирумаа затаилась чужая сила, чужая власть (что и подчеркнуто в заголовке), и лишь единицы, подобно Анне-Марии, этой силе противостоят; большинство же окружающих девушку людей сами на стороне этой враждебной силы.

Такая мысль оскорбительна для жителей Ида-Вирумаа, и опасна для всей Эстонии.
Особенно пакостна, на мой взгляд, одна деталь - та, что высказана как бы мимоходом. В статьях ведь никогда ничего не бывает просто так. И я не поверю, что упоминание о занятиях Анны-Марии стрельбой попало в статью случайно. К самой девушке в этом смысле, конечно, претензий нет: никому не запрещено ходить в тир. А вот тот, кто об этом написал в данном контексте, сделал нечто похуже глупости. Может быть, с авторской точки зрения это такой тонкий юмор? Однако он слишком скверно пахнет. И ставит под сомнение уже не только корректность автора, но и его умственные способности. Было бы неплохо, если бы в нашей маленькой Эстонии, несмотря на какие бы то ни было противоречия, все придерживались правила: подобными цацками не баловаться.

ЧТО ПРОИСХОДИТ НА САМОМ ДЕЛЕ?

Старейшина Ахтмеской части, К. Пюрг так оценивает о ситуацию: "Думаю, я достаточно хорошо знаю положение вещей в нашей части города, в том числе и в Ахтмеской гимназии. Я часто встречаюсь с жителями, веду прием. Люди приходят со своими заботами, очень разными заботами. И с большими, и с маленькими. Но ни разу никто не говорил, будто в Ахтмеской гимназии неправильно ставили оценки, ущемляли права, и так далее. Напротив, сколько я вижу, все относятся с уважением и к гимназии, и к ее директору Светлане Скоробогатовой. Это лучшая гимназия в городе, там сильные учителя. Очень хорошие показатели по поступлению в вузы. У нас в Ахтме, кстати, все школы сильные, но эта гимназия лучшая. Поэтому меня берут большие сомнения в отношении всех этих статей. Да, бывает, можно найти обиженного человека. Он может сказать и что есть, и чего нет. Если поставить такую задачу, нетрудно раздуть проблему из ничего. Но это печально, когда пресса так односторонне говорит о чем-то. Мнение другой стороны не публикуют.

Получается, что есть у них такая задача - составить негативный имидж Кохтла-Ярве. Чтобы в других городах думали, будто здесь ущемляют бедных эстонцев, или тех русских, которые хотят интегрироваться - им будто бы бросают палки в колеса. Меня очень огорчает такая однобокая информация, которая неверно освещает положение в нашем городе. Если реформисты хотят привлекать молодых членов в свою партию - честь и хвала реформистам. Но не надо действовать такими методами, кого-то обливая грязью. Они, наверное, рассуждают так, что гимназия и директор от этой лжи отмоются, но след останется. Как человек, который занимается делами центристской партии, могу ответственно сказать, что никто не собирался "подкупать" эту девушку, чтобы завлечь в нашу партию.
Кстати, государственные экзамены показали, что Галоян действительно не заслуживала серебряной медали. Все тринадцать медалистов гимназии на госэкзаменах подтвердили свои медали. Она же из пяти госэкзаменов только один сдала на "пять", другие хуже. Серебряная медаль дается тем, у кого не больше двух четверок, остальные пятерки. Так что все правильно, ей обижаться не приходится".

Это мнение старейшины Ахтмеской части. А вот что думает выпускник Ахтмеской гимназии А. Ракитин, учившийся вместе с Анной-Марией. После одной из статей в "Сынумилехт" он написал в эту газету письмо, надеясь разъяснить, что происходит на самом деле (к сожалению, оно тоже не было опубликовано). Он по пунктам показывает ложность выдвинутых против гимназии и ее директора обвинений, и делает такой вывод: "Я учился с Анной-Марией в одном классе, имею представление о ситуации, которая стала предметом споров. Статья в вашей газете вызвала бурную реакцию у нас в школе. Мы просто не могли поверить своим глазам. Все знали, что у Анны-Марии прекрасные отношения с директором. На то были объективные причины: она была одной из активнейших учениц школы, работала президентом ученического самоуправления. Однако в учебе она так не отличилась. Из этой статьи видно, что она предала нас, нашу школу, нашего директора. Поэтому я и мои товарищи рассматриваем поступок Анны-Марии как проявление личных амбиций и карьеризма".

Есть еще одно веское мнение, касающееся первопричины скандала - серебряной медали. Вскоре после получения аттестата Анна-Мария обратилась к уездным властям с той же проблемой - жаловалась на занижение оценок по политическим мотивам. Из уезда приезжали в гимназию, проверяли ее оценки, и нашли, что жаловаться нечего: четверки в аттестате у нее за учебу, а не за ее политические взгляды. Это заключение многого стоит. Ведь в уездном правлении у нас отнюдь не центристы сидят, так что их выводы политическими кознями не объяснишь.
Работая над этой статьей, я созвонился с Анной-Марией, предложил встретиться, рассказать, что и как. Вначале она обещала подумать. Позвонил на следующий день - она отказалась от встречи, мотивируя это тем, что ничего нового сказать не может, все уже сказано. Жаль, но тут, конечно, ей решать. Собственно, для газет она действительно много что говорила.

В целом складывается такая картина: выпускница недовольна отметками. Ей нужна серебряная медаль. Чтобы ее претензии выглядели более веско, она придала делу политическую окраску. Не исключено - она и сама искренне поверила, что дело обстоит именно так, как она говорит, и что ей снизили оценки, так как она реформистка. Люди ведь самих себя убеждают в том, что им выгодно, даже быстрее и лучше, чем кого-то другого. В некоторых изданиях ее проблема нашла полное понимание и поддержку (хотя, как мы видели, кое в чем их политика оказалась такой, с какой вряд ли согласится сама Анна-Мария). Тем не менее, уверенная в своей правоте, Анна-Мария обратилась в прокуратуру, утверждая, что классный журнал подделан. Директор гимназии С. Скоробогатова отдала журнал в полицию на экспертизу, и, в свою очередь, подала заявление в суд, чтобы защитить свое доброе имя. Теперь следует подождать заключения экспертов в отношении журнала; корректности ради не стоит опережать события.
Вот так, насколько я понимаю, выглядит дело на нынешний момент.

Ах, до чего же ценным подарком оказалась неполученная медаль Анны-Марии для тех, кто рад поводу попугать эстонского читателя рассказами о чужих, нехороших людях, живущих в Ида-Вирумаа! И центристов по такому случаю от души "попинали". Для трудолюбивых авторов скандала призрачная серебряная медаль стоила, пожалуй, самой настоящей золотой. И, надо признать, своей цели они добились, независимо от того, чем закончится история с медалью. Это ведь жители Ида-Вирумаа могут узнать о происходящем из разных источников, и разобраться, что к чему. Читатели же "Сельтсконда" ту газету, которую вы сейчас держите в руках, сами понимаете, не прочитают. А сам "Сельтсконд" и подобные ему издания вряд ли опубликуют что-то такое, что заставит усомниться в их прежних утверждениях. Зачем им это надо? Ради истины? Полно, не будем наивными.


 
ZaraДата: Понедельник, 06.10.2008, 19:46 | Сообщение # 2
Группа: Посетители





Ну конечно когда Анна была нужна,то грязное бельё никто не копал,а теперь началось.Постыдились бы.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Участник Премии Рунета 2008Rambler's Top100 Геноцид в Осетии НП-ПСЭ Негражданин Латвии НД Кольцо Патриотических Ресурсов Польские Сайт русских людей, живущих в городе Русской Славы