Приветствую Вас Гость | RSS Среда
06.11.2024, 01:59
Наша Партия-
 Партия Справедливости Эстонии
Форма входа
Главная История повторяется... - Форум НП-ПСЭ Регистрация Вход
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
История повторяется...
npestДата: Среда, 16.07.2008, 14:38 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1564
Репутация: 4
Статус: Offline
ОБРАЩЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПРАВЛЕНИЙ СОЮЗА РУССКИХ ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕСТВ В ЭСТОНИИ И РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО СОЮЗА К ПРЕЗИДЕНТУ ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Февраль 1939 г.

Глубокоуважаемый господин Президент, мы, русские народные представители в палате депутатов, считаем своим долгом в настоящем обращении к Вам осветить некоторые особенности экономического, правового и культурного положения русского национального меньшинства в нашем государстве.

В конце 1938 года мы имели честь беседовать с Вами по ряду затронутых в настоящем обращении вопросов, и Вы сами тогда выразили желание иметь докладную записку, более подробно развивающую тему нашей беседы с Вами. При составлении ее мы руководствовались сознанием своей ответственности как перед русским меньшинством в Эстонии, так и перед государством в его целом.

Прежде всего мы считаем своим долгом осветить те стороны жизни русского населения, которым меньше всего могли уделить внимания при устной беседе с Вами, а именно экономическому положению русского окраинного населения Эстонии: Печерского края, Причудья и Принаровья. Оно резко отличается от экономического положения других уездов Эстонии.

Крестьянское хозяйство русских деревень в массе малоземельно, имеет мало скота и машин. Такого малоземелья в прочих уездах нет. Необходимо отметить еще одно: земли Принаровья и Причудья бедны пашней и богаты заболоченными выгонами и покосами.

В печати, в заявлениях отдельных представителей власти часто слышится фраза: русские сами виноваты, они мало заботятся об улучшении своего хозяйства, не хотят поднимать его доходность. Это утверждение не отвечает истинному положению вещей. Русский крестьянин окраинных волостей сделал очень много, чтобы увеличить производительность земли и поднять доходность своего хозяйства. Для доказательства достаточно привести такой факт: переход от чрезполосного землевладения к хуторскому и отрубному в громадном ряде окраинных деревень сделан за счет самих крестьян. Период землеустроительных работ и последовавший за ним переход к новым формам землепользования потребовал от окраинного крестьянства больших вложений труда и денежных средств.

Другими словами, русский крестьянин окраинных деревень делал и делает все, что в его силах и разумении, чтобы поднять производительность земли и хозяйства. Несмотря на эти условия, бедность является его отличительной чертой. Дело в том, что личных сил и средств окраинного крестьянина для поднятия производительности земли и всего хозяйства недостаточно. Нужна строго продуманная и регулярная помощь государства. Ее пока недостаточно. Отсюда трудность положения.

Эту трудность положения особенно остро чувствует крестьянская молодежь окраинных деревень. Ее чувствует и старшее поколение. Но молодежь требовательнее, энергичнее, решительнее в своих выводах и поступках. Здесь кроется одна из причин бегства русской молодежи в Советскую Россию.

Тяжелое экономическое положение осложняется национальной политикой, которая положена в основу политического курса последних лет. Сущность этой политики - насильственная эстонизация русского меньшинства и в особенности русских окраин.

Наиболее яркое выражение эстонизация нашла в школе. Русская школа разрушается. Это разрушение идет разными путями. Назовем главные из них. Заведующими в русские школы назначают эстонцев.

Почти треть русских школ Печорского уезда, больше трети школ Причудья и 17% школ Принаровья имеют заведующими эстонцев. Они часто плохо владеют русским языком. Назначенных заведующих население рассматривает как чужаков, как эстонизаторов, и местами окрестило их "шпионами". Нетрудно понять, что при таком положении нормальных отношений между населением и заведующими школой быть не может. Эти отношения осложняются еще и тем, что заведующие по собственному рвению или по приказу школьного инспектора часто ведут протоколы заседаний попечительских советов на эстонском языке. Правильное течение школьной жизни требует самого тесного общения между руководителем школы и населением, тогда как в настоящее время - это враждующие лагери.

Далее в русские школы назначаются эстонцы и просто учителями. Наиболее ярким примером в этом отношении является русское начальное училище в городе Печерах, где на 7 человек учащихся - 6 эстонцев, одна русская. Часть из них, как аспиранты, даже не имеют педагогической подготовки. Таких аспирантов-педагогов в уезде оказалось 5 человек.

Количество уроков на родном языке всячески сокращается. Для изучения государственного языка учебной программой отведено пять часов в неделю. Школьный инспектор Печерского уезда требует, чтобы государственному языку отводилось семь - восемь часов в неделю. Требование выполняется за счет уроков на родном языке. Запуганный учитель все свое внимание сосредотачивает только на эстонском языке. Остальные уроки, в том числе и родного языка, отходят на второй план. По ряду предметов ребят заставляют зазубривать ответы по-эстонски, хотя предметы эти должны преподаваться на родном языке. Это делается в Печерском уезде, где при ревизии школ школьный инспектор по всем предметам задает вопросы и требует ответа не на языке преподавания, а на государственном. Уровень знаний, даваемый школой, снижается. Это развал русской школы, вредный для детей, для меньшинства, для государства...

Эстонизация проводится по линии самоуправлений. во всех русских волостных самоуправлениях секретарями являются эстонцы. Во главе Печерского уездного самоуправления назначена коллегия, где нет ни одного русского, хотя большинство населения в уезде русские.

Это же явление наблюдается по административной линии на окраинах. Административный аппарат почти сплошь состоит из эстонцев, часто плохо знающих русский язык. Следует отметить еще одну особенность назначений в русские районы: назначаются лица наиболее слабые по своим качествам, часто негодные для других уездов. Доступ в административный аппарат для русского закрыт. Это - правило. Некоторые исключеничя из него можно наблюдать еще в центре. Однако при таком отступлении от правила часто предъявляется новое требование переменить фамилию на эстонскую. требования о премене фамилии предъявляются как в центре, так и на окраинах. Они облекаются в форму "пожеланий", "советов". За ними всегда стоит принуждение: не переменишь, лишишься или не получишь работы, службы. Для окраинного крестьянина существует другая форма нажима: при приведении в порядок посемейных списков возьмешь эстонскую фамилию - у тебя не будет расходов, нет - плати 8-10 крон. Нельзя забыть принудительную эстонизацию фамилий периода двадцатых годов, когда, по образному выражению русских крестьян, их "крестили по эстонскому обряду". В результате такого крещения в чисто русских деревнях появились граждане с эстонскими фамилиями. Имеются русские деревни со сплошь эстонскими фамилиями. Добром своих крестителй эти граждане никогда не вспоминают.

При военном обучении молодежи отдельные чины позволяют себе делать резкие выпады против русской культуры, русской интеллигенции, вообще против русского народа. То же делают и иные гражданские чины в своих публичных выступлениях. Подобные выступления вбивают клин между меньшинством и большинством республики.

Что дает такая эстонизация? Носит ли она творческий характер или, наоборот, действует разрушающе? Мы считаем себя обязанными сказать, что меньшинственная политика подобного рода сеет национальную рознь, увеличивает отталкивание от большинства, плодит озлобление.

Русское меньшинство всегда было связано с эстонским государством тесными и искренним узами. оно не ищет иноземной поддержки. Русские не участвовали в выступлениях коммунистических или вабсовких. Было бы непоправимой ошибкой эту связь рвать неправильной меньшинственной политикой. В результате такой политики национальная рознь и озлобление уже появились. Их накопление при данных условиях будет происходить и дальше. Это не укрепляет, а разрушает спайку между меньшинством и большинством, родит протест против национальной политики большинства, болезненно обостряет национальное самосознание. Лучшим доказательством правильности сказанного опять-таки является бегство русской молодежи в Советскую Россию. Одну из причин этого бегства мы уже назвали: тяжелое экономическое положение окраин. Другая причина бегства - сознание, что при настоящей меньшинственной политике Эстония не мать, а мачеха. Молодежь ярче чувствует национальное ущемление, резче на него реагирует.

Русских в Эстонии 8,2% всего населения. Мы самая большая меньшинственная группа, но и самая неорганизованная, настолько, что до сего времени не имеем своего постоянного и независимого представительного органа, не имеем культурного самоуправления. идаже обсуждать вопросы, связанные с введением его, русским не разрешается администрацией. Хотя институт культурного самоуправления и предусмотрен конституцией республики, но почему-то интерес к этим вопросам считаетсч признаком нелояльности.

Ввиду всего вышеизложенного, мы считаем своим долгом привести некоторые соображения относительно тех мероприятий, которые по нашему мнению, могли бы внести оздоровление в хозяйственную жизнь русского населения, устранить ущемления его в правовой области и поднять школьное и внешкольное образование в среде русского населения на должную высоту. (...)

Члены Палаты депутатов
Председатель Правления
Союза русских Просветительных и
Благотворительных Обществ в
Эстонии
Председатель Правления
Русского Национального
Союза

Февраль 1939 г.


На нашем форуме государственным языком является русский.
Раздел III п.13

 
SarkisДата: Четверг, 17.07.2008, 23:48 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





npest,
Quote
Наиболее яркое выражение эстонизация нашла в школе

Вроде 1939 год а проблемы сегодняшние.История повторяется,подождём.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Участник Премии Рунета 2008Rambler's Top100 Геноцид в Осетии НП-ПСЭ Негражданин Латвии НД Кольцо Патриотических Ресурсов Польские Сайт русских людей, живущих в городе Русской Славы