Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье
22.12.2024, 13:15
Наша Партия-
 Партия Справедливости Эстонии
Форма входа
Главная Фрагмент истории отношений России и Грузии - Форум НП-ПСЭ Регистрация Вход
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Фрагмент истории отношений России и Грузии
npestДата: Среда, 13.08.2008, 21:50 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1564
Репутация: 4
Статус: Offline
Данный пост может рассматриваться как историческая справка всего лишь небольшого фрагмента
истории отношений России и Грузии в ДЕНЬ ТРАУРА по погибшим соотечественникам в трагические дни августа 2008 г. в Южной Осетии.

Основные источники:

Часть I цитируется по книге Ф.Ф.Нестерова «Связь времён», (М., «Молодая гвардия», 3 изд. 1987 г.) Авторский текст отмечен как Замечание.
«РОССИЯ. Энциклопедический словарь. Изд. Ф.А. Брокгауз (Лейпцигъ), И.А. Ефрон (С.-Петербургъ), Т.т. 54 и 55, 1898 г.
Факсимильное издание в виде отдельного тома: Россия: Энциклопедический словарь. – Л.: Лениздат, 1991.- 922 с., ил.

<… … …>
Другой характерной и отличительной чертой Московского государства и Российской империи было действительно добровольное вхождение в их состав целого ряда народов, заселяющих огромные области: Белоруссии, Украины, Грузии, Армении, Кабарды, Казахстана и др. История никакой иной европейской или азиатской империи не знает ничего подобного. Вестминтерский дворец, скажем, никогда не видел в своих стенах посольства, прибывшего с просьбой о включении своей страны во владения британской колонии. А для палат Московского Кремля не были редкостью сцены вроде следующей.

В 1658 году царь Кахетии Теймураз I рассказывает Алексею Михайловичу и боярской думе горестную историю своей семьи. Её запись сохранилась в бумагах Посольского приказа. «Когда мать моя с внуком приехала к старому шаху (Ирана), - говорил Теймураз, - и била челом, чтобы он взял внука в аманаты (заложники) и брал с государства дань, а разорения не чинил, то шах сказал моей матери, чтобы она послала и другого своего внука Леона, а он, шах, которого внука в аманаты захочет, того и возьмёт, а другого отпустит. Моя мать взяла и другого внука Леона, но шах матери моей и детей не отпустил, а прислал к ней, чтобы она обусурманилась (приняла ислам)… Она отказала <сказав>, что отнюдь веры христианской не отбудет. Тогда шах отдал её под стражу и велел мучить: сперва велел сосцы отрезать, а после закалёнными острогами исколоть и по суставам резать; от этих мук мать моя пострадала за Христа до смерти, а тело украл и привёз ко мне доктор француз; детей же моих обоих шах извалошил (кастрировал), и теперь они у него». {Соловьёв С.М. История России с древнейших вркмён. Кн.VI. М., 1961, с. 556-557}. После этих слов Теймураз бросился в ноги к русскому царю, умоляя принять несчастный народ Кахетии под свою высокую руку и спасти его от окончательного истребления.

Для самой Москвы то было трудное время. Совсем недавно пришла весть о гибели дворянской московской конницы под Конотопом; столица оказалась без прикрытия, и её жители вышли восстанавливать обветшалые укрепления. Всё же далёкой Кахетии помогли чем смогли: послали пушки, пищали и порох, денег и соболиной казны, иконы (среди них одну чудотворную) и монахов для наставления в православии. Ещё раньше государевым послам, направлявшимся в Персию, были даны указания отвращать шахский гнев от грузинских земель всеми средствами, включая предоставление широких льгот персидским купцам в торговом договоре.

Чтобы правильно понять смысл обращения Теймураза к русскому царю в Грановитой палате, нужно подняться вверх по течению истории ещё лет на двести. В 1453 году Византия, раздавленная напором турецкого нашествия, прекратила своё существование. Ещё раньше распался и попал под пяту иностранных поработителей круг земель, освещённый некогда византийской цивилизацией. Чужеземное господство над Арменией, Грузией, Грецией, Болгарией, Сербией и Черногорией, Валахией и Молдавией, Украиной и Белоруссией усугублялось религиозным антагонизмом между победителями и побеждёнными. Если феодальная эксплуатация в рамках единой религиозной общины до некоторой степени ограничивалась моральными нормами, то по отношению к иноверцам всякая мораль отбрасывалась, и на место идеологического воздействия со стороны правящего класса становились неприкрытое насилие, каждодневный произвол и массовый террор в случае возмущения.

Только Московское царство среди прочих православных государств смогло сбросить с себя иноземное иго и добиться «самодержавия», то есть полной самостоятельности, независимости от власти какого-либо иностранного государя. <… … …>

Историческая роль покровительницы единоверных народов воспринималась Россией вполне серьёзно. В деле освобождения от варварского турецкого владычества Сербии, Черногории, Греции, Болгарии, Румынии был весомый вклад и русской кровью.
То же самое можно сказать и в отношении тех народов, которым суждено было войти в состав Российского государства.
Впервые Кахетия обратилась за помощью к России в 1587 году, то есть за 70 лет до приезда в Москву Теймураза. Его предшественник, царь Александр, «бил челом со всем народом, чтобы единственный православный государь принял их в своё подданство, спас их жизнь и душу». {Соловьёв С.М. История России … с. 278}. Просьба была уважена. В Грузинские крепости были введены московские стрельцы с «огненным боем», то есть с пушками и пищалями. Это было сделано в ущерб экономическим интересам России. Московия в обмен на меха покупала в Персии шелк и затем с большой выгодой перепродавала его на Запад. От этой важной статьи доходов в государевой казне пришлось на время отказаться, так как шахиншах почёл себя обиженным тем, что русские вторглись в его вассальное владение. Но вскоре в самой Кахетии произошёл переворот в пользу персидской ориентации. Царь Александр был убит его сыном, который принял ислам, впустил персидские войска в страну и предложил русским вернуться восвояси – почти все они погибли на обратном пути от нападений горцев-мусульман. (Такой поворот, кстати сказать, не предотвратил страшного разгрома, которому подверг Кахетию шах Аббас в 1614 году.)

* * *

Замечание. Уместно будет здесь читателю остановиться и взглянуть на карту Кавказа XVI – XVII в. Множество народов и культур, враждовавших друг с другом и против всех, оставила История в горах и долинах этой земли, разделяющей Черное и Каспийское моря. Раздробленные на княжества вассальные земли Грузии в её нынешних границах находятся в Закавказье. Коммуникации Московии с Кахетией проходят по равнинному Причерноморью и калмыцким степям, где обитают кочевники и куда время от времени наведываются орды крымских ханов династии Девлет-Гиреев. Нелёгкий путь в Закавказье проходит через горные перевалы и ущелья крутых гор, на вершинах которых засели абреки, чьим промыслом в бедном на пахотные земли краю стал грабёж караванных путей. (Полезно перечитать А.С. Пушкина «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года», - там у него и об осетинцах – «самое бедное племя из народов, обитающих на Кавказе...» ).
С проблемой горских народов снова столкнётся Россия, когда в очередной раз внемлет мольбам истерзанной многострадальной единоверной Грузии взять её под крыло двуглавого орла.

* * *
«Компот» как самооправдание автора.

На этом я прерву очерк о нескольких исторических эпизодах взаимоотношений России и Грузии...

Неоднократно высказывали претензии, что мои посты длинны, скучны и неинтересны. «Занудным компотом» назвали в послании по майлу «отзыв» на мой пост по теме статьи Козинцева и указали на незначительность его посещений.

Компотом видимо следует понимать, что в одном посте я «выговорился»
1) о «секретных дополнительных протоколах»,
2) зачем и кому нужны фальшивки, и
3) свою «почти статью со ссылками» о механизме фальсификации на примере «утки» профессора А.И. Уткина, фальшивке, напечатанной в официальном органе России.

Ковырялки почему-то не обратили внимания на мою накануне ЮО конфликта обеспокоенность опасностью для России «военного плацдарма на Кавказе» и негативное отношение к беспечности её политического руководства с повадками газовых спекулянтов.

[Сегодня да! солидарен с теми, кто надеются на то, что случившаяся трагедия пойдёт впрок!]

Многие «ненавидят историю со школы». Мне, напротив, представляется очевидным «связь времён», которая позволяет, зная прошлое, лучше понять настоящее и иногда предчувствовать будущее, не «гадая на кофейной гуще». Я не историк по профессии, в исторических событиях меня захватывают события с динамикой, парадоксальными стечениями обстоятельств. Так в юности меня захватила «детективная» сторона открытия Мусиным-Пушкиным и затем гибелью при пожаре списка «Слова о полку Игореве», и только позже увлекся самим «Словом». Есть вещи в истории, которые бледны и скучны. К таковым отношу эстонскую историю – этто лиичное мненние, конечно ошибочное! Но заставляю себя читать, искать, познавать, потому, что жизнь побуждает к этому «связью времён». Стараюсь внушить себе «лукавую забавность» опусов «новых» открывателей истории Эстонии. Ну правда, разве не забавно прочитать как трактуется период, который в российской истории именуется как «прорубание окна в Европу». Идеологического шила в лааровском мешке не замаскируешь историческими выдумками.
Смею полагать, что к началу петровских войн, русские в массе давно забыли, что на этих землях живут какие-то эсты, с которыми когда-то они на реке Эмайыги сражались плечом к плечу и были разбиты крестоносцами, впоследствии окультурившими их евроценностями. Петровские гвардейцы дрались со шведским государством за земли утративших к тому времени могущество ливонского ордены и Ганзы. «Отсель грозить мы будем ШВЕДУ». Бредни об исторической русской агрессивности понадобились для оправдания сегодняшнего холуйского пресмыкательства политической «элиты» , бывших братских союзных республик, пред сильными мира сегодняшнего.

Вот вы с возмущёнием и «поймали» меня на «забавности», следовательно, некоторой невинности русофобского исторического чтива. Простите за лукавство, за то, что я намеренно хотел задеть ваши чувства. Признаюсь, что отдаю себе отчёт в степени зла и высокой вероятности трагических последствий при массовом их чтении, и чрезвычайно озабочен обилием эксклюзивных («сенсация только для вас») «открытий» на «исторической родине».

Как вы думаете, многие грузины сегодня знают об исторической роли и жертвах России ради самого выживания грузинского народа? Выросло целое поколение с момента распада СССР, которое училось на «новых» русофобских учебниках истории. По-моему Л.Н.Толстой в «Хаджи-Мурате» (?, за уточнение буду благодарен) упоминает о том, что на улицах Тифлиса можно встретить хромающих старух – память о резне грузин турками (?или персами): изнасилованных женщин янычары «метили» перерезанием сухожилия ноги. А ведь в то время, когда «единоверную» Грузию, вопреки двух рекомендаций Госсовета, Император Александр I включил в состав России, обрекая Империю на 150-летнюю войну с горскими народами Кавказа, войны с персами, потом и с турками за Карские ворота и Баязет во спасение «единоверных» армян, в это время грузин насчитывалось 100 000 тысяч. А буквально через поколение, под защитой русского воинства и обеспечением русского хлебопашца, в «оккупированной» Грузии стало более миллиона грузин! [Источник более точных цифр на момент написания очерка мной потерян.] Помнят ли об этом грузины? Знают ли? что герой Отечественной войны 1812 года (Грузия всего-то 11 лет входит в состав Империи - 1801) князь Багратион, рассорившись с Барклаем де Толли, просит военного министра: «Ради бога пошлите меня куда угодно… Вся главная квартира немцами наполнена так, что русскому жить невозможно и толку никакого нет» (Генерал Багратион. Сборник документов и материалов. М., 1945, с. 226). В следующем письме, озлобленный сдачей Смоленска, он восклицает:
«Скажите, ради бога, что наша Россия – мать наша – скажет, что так страшимся, и за что такое доброе и усердное отечество отдаём сволочам?.. Чего трусить и кого бояться? (Цит. По: Толстой Л.Н. Полн. собр. соч., т. 6. М.-Л., 1929, с. 111.).

Гордый потомок грузинских царей был русским? Нет, он не старался быть русским, он им был «без всяких усилий со своей стороны, поскольку могучее чувство, объединявшее русский народ, владело и им. И то, что он был русским, нисколько не мешало ему оставаться грузином полностью – не было противоречия между тем и другим». {Ф.Ф.Нестеров «Связь времён», (М., «Молодая гвардия», 3 изд. 1987 г., с.с. 110, 111.)

В эти трагические дни августа 2008 года правит Грузией грузин новой популяции, с «царскими» замашками, обрекший свой народ на презрение, уничтоживший тысячи осетин, виновных в том, что волею другого гордого грузинского русского «царя» вошли когда-то в состав «Великой Грузии». Царь Мишико не русский, он ненавидит русских, он ненавидит и тех, кто с русскими. Он грузин, но он… американец, он даже заявления делает на безупречном английском (американском) языке, подобно другому американцу на конгрессе финно-угорских народов в Ханты-Мансийске.

За свою долгую и Великую историю Россия часто возвышалась, а было и слабела, заболевая «чужебесием», заражаясь бациллами цивильных «правильных» идей. В периоды шатаний и смут тут же приходили алчные соседи, которые откусывали кусочки от её окраин, просвещая проживающие «окраинные» народы в варварской сущности России и русских. Но проходили времена, и, накушавшись «свободы» снова возвращались под её покровительство, спасаясь от цивилизаторов.

Что-то гложет желание понять для себя, особенно после приснопамятной провокации в Ханты-Мансийске, почему один из самых древних и весьма многочисленных этносов – финно-угры - за всю свою историю не сумел самостоятельно создать государственности. Венгры – особый и интересный случай со сменой культурной доминаты, походом от Булгарского Поволжья в Закарпатье и последующими военными походами за невестами, в основном славянками. Кстати, русичи в те времена называли их «турками»... (См. труды Л.Н. Гумилёва).
Финляндия? Лучше И. Пыхалова не скажешь: «Государство из царской пробирки».
Эстония? Вождь пролетариата Ленин и «иудушка» Троцкий + кайзеровское наступление = Брестский мир; сифилитик Исидор Гуковский и пациент Венской психиатрической клиники Абрам Иоффе + кайзеровская оккупация = Юрьевский мир. Что-то здесь прослеживается связь с хуторской культурой как с желанием обособиться и от «своих» и от «чужих». И весьма разветвлённое дерево родственных народностей не из-за желания ли обособиться?. А с какой спесью кичатся своей цивилизованностью, древней культурой (своей? или навязанной «хорошими «оккупантами» - что-то в этом духе говорил радиокомментатор с бабочкой, сравнивая культурных английских колонизаторов с «русскими» оккупантами-варварами). Русских попрекают в варварстве, привлекая в союзники В.И. Ленина, который сравнивал Россию с «тюрьмой народов». Если принять этот аргумент и шкалу западных оценок, то тогда «цивилизованную» Европу с гораздо большими основаниями придётся назвать КЛАДБИЩЕМ НАРОДОВ.

… Говоря о «связи времён» и сегодняшнем дне, очень не хотелось бы, чтобы возник повод (Тьфу – тьфу – тьфу!) вспоминать историю воссоединения России с Украиной. Где сегодня Мазепы, Бандеры - национальные герои, до неузнаваемости переписывают Н.В. Гоголя, не писавшим никогда на той «мове», которую впаривают украинцам оранжевые патриоты; а свежее историческое открытие: «москали» устроили геноцид с помощью «голодомора». Чтобы не пришлось вспоминать как в I Мировую войну отделяли пленных российских солдат рождённых на Украине и в Белоруссии и отправляли в австрийский плен (австрияки большие специалисты в разделении и «окультуривании» славянских народов), где делали их «рутенами» придумывали для них правильную «мову». (См. воспоминания Вл. Трубецкого о I МВ). Помните у Булгакова, когда доктор Турбин обращается к своему коллеге, вдруг «забывшему» москальский лай: «Доктор. А как по-украински будет «кот»?, - «Кит». «А как по-украински будет «кит»?»,- ??? «Понятно… В Чёрном море киты не водятся…» (Неточно!: пишу по памяти!)…

Иногда, после очередной подлости, новых суверенов думается: Да пошли бы вы все… А куда они пойдут? Останутся там, где и есть. Хуже, что позовут к себе «новых друзей» заокеанских. Спохватятся сами, да поздно будет… Всегда у «православных единоверцев» раздрай от российской слабости…

* * *

Вот такие длинные нечаянные рассуждизмы случились у меня после получения замечаний от одного критика. Это напомнило шквал воспитательной патетики тупоумному мальчику другого самоправедного критика, когда я попытался напомнить, на каких «научных исторических открытиях» начала 90-х годов воспитывалось нынешнее поколение титульных патриотов. При этом последовала угроза «слива» другой информации. И ведь что удивительно: «слили-таки», причём именно «кому надо»! Самое смешное, психологический анализ моей личности по Нику подвели! Проще было бы посмотреть (в каких-то моих первых постах) извинительное объяснение, почему после «бронзовых ночей» на вашем форуме я использую такой псевдоним.

Знаю, что есть форумчане, которым бывают интересны мои посты. Нам всем полезны дополнения и замечания по теме. Но не стоит отдельными постами выражать только своё одобрение. «Критик» правильно заметил, что интерес отражается в количестве посещений. (И комментариев по делу, а не тягомотным выискиванием того, чего нет на самом деле, но хочется, чтобы было. Потому, что тогда есть чего выдавить органом мысли)

ZLOY

Таллин.13.08.08
Оригинал материала находится на:
http://pomnim.com/frm/


На нашем форуме государственным языком является русский.
Раздел III п.13

 
ГостьДата: Четверг, 14.08.2008, 10:06 | Сообщение # 2
Группа: Посетители





Сильно!Европа-кладбище народов!Полностью согласен.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Участник Премии Рунета 2008Rambler's Top100 Геноцид в Осетии НП-ПСЭ Негражданин Латвии НД Кольцо Патриотических Ресурсов Польские Сайт русских людей, живущих в городе Русской Славы