Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье
22.12.2024, 08:22
Наша Партия-
 Партия Справедливости Эстонии
Форма входа
Главная Вместо равноправия — "культур-мультур" - Форум НП-ПСЭ Регистрация Вход
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Александр  
Вместо равноправия — "культур-мультур"
npestДата: Четверг, 20.11.2008, 14:23 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1564
Репутация: 4
Статус: Offline

Вместо равноправия — "культур-мультур"

Свершилось! Наконец-то власти публично озаботились проблемой безгражданства. То есть тем, за что русские политики Эстонии подвергались остракизму в течение последних десяти лет. Но радость преждевременна.

Это доказал и советник министра по делам народонаселения Александр Айдаров в напечатанной им в "Молодежь Эстонии" (20 октября 2008) статье "Поддержка культуры национальных меньшинств важна".

Доказывая жизнеспособность интеграции, он восторженно и наивно пишет, что само Бюро министра — "хороший пример того, что несмотря на то, каким является родной язык, можно успешно делать карьеру государственного служащего". И ухарски завершает: "Для трети наших сотрудников эстонский не является родным языком, а половина — из смешанных семей".

Тогда вопрос: отчего же продолжающаяся 15 лет в этом госучреждении идиллия интернационализма никак не укоренится в "широких массах"? Ответ прост: треть сотрудников Бюро министра, для которых "эстонский не является родным", и их половина, которая "из смешанных семей", являются в идейном плане единомышленниками своего работодателя.

Кстати, если они и не разделяли бы государственную политику моноэтнизма, то всяко исправно претворяли бы ее в жизнь. И никакие медоточивые высказывания Александра Айдарова о госпомощи культурам нацменьшинств этого скрыть не смогут.

Но спасибо ему, он еще больше приоткрыл нам тайны эстонской этнополитики.

Единомыслие — признак диктатуры

Единомыслие в правительственном учреждении или в клубе по интересам естественно. Другое дело — общество. Если оно на самом деле гражданское (то есть независимо от вероисповедания и национальности жители равноправны во всех сферах жизни), то единомыслия в нем нет, если, конечно, нет угрозы Отечеству.

Почему же в нашей стране, где провозглашено торжество права и демократии, с упоением и в едином порыве стремятся к единомыслию во всем и вся? Согласитесь, не может быть справедливым общество, в котором разномыслие приводит к "бронзовым ночам".

Мое объяснение такое: если в советское время всем заправляла идеологическая диктатура, то в современной Эстонии — этническая. А диктатура, она и в Африке диктатура. Ее методы и принципы везде и всегда схожи. Неслучайно даже бизнесмены стали поговаривать о сходстве сегодняшней Эстонии с "советско-социалистической".

Конечно, каждая диктатура имеет свой колорит, в том числе национальный. В Эстонии авторитаризм правящей элиты хорошо маскируется демократическими "нарядами".

В Европе понимают: есть в такой двойственности эстонской демократии (с сильным авторитарным и этническим душком) свои вполне объективные причины и историческое объяснение. Но вместо того, чтобы помочь Эстонии избавиться от пут прошлого, Европа снисходительна к антидемократическим благоглупостям наших политиков-проказников.

Моноэтнизм — спасение Эстонии?

Советник министра Александр Айдаров исходит в своих рассуждениях из набившей оскомину генеральной линии нашего государства, согласно которой все наши беды — от многонациональности. В силу этого русские должны испытывать вину за то, что они оказались в Эстонии.

То ли дело моноэтническое государство, как в Скандинавии — тишь да благодать. Но как быть Эстонии? При нынешней диспозиции просматриваются два подхода.

Один — цивилизованный. Это последовательное межэтническое примирение с помощью политики, направленной на обеспечение всеобщего равноправия всех жителей страны.

Другой — "варварский". В одном случае это — делать из неэстонцев эстонцев, то есть политика перманентного превращения многонациональной страны в моноэтническую. В другом — создавать в Эстонии сегрегированное общество, в котором эстонцев-"баронов" обслуживают русские-"холопы".

То, что два варианта второго пути ведут в тупик, наша элита не способна понять в силу своей цивилизационной незрелости. Поясню: спикер Рийгикогу Эне Эргма как-то "проболталась" — наша демократия еще в коротких штанишках. Что сущая правда и вполне объяснимо — господствующая ныне проатлантическая политэлита сама себя же и провозгласила "аристократией", как говорится, из грязи в князи.

Эстонский миф об eesti meel

Политику этнического разделения доказывает такое наблюдение. Если до апрельских событий 2007 года власть пользовалась таким безотказным инструментом (не)допущения пришельцев в свой круг, как эстонский язык (eesti keel), то теперь появился новый барьер — соответствие умонастроения пришельца пресловутому эстонскому (eesti meel).

Так что это такое — eesti meel? Нынешней официальной пропагандой он подается как некий единый генный код лояльности, специфический и уникальный, чуть ли не общенациональная матрица, определяющая единое для эстонцев мироощущение.

Однако наши политические и житейские будни говорят об ином. Под eesti meel надо понимать навязываемую национальным политическим классом гремучую смесь хуторского провинциализма обывателей и политического нуворишества новой элиты. Смесь, неприемлемая для цивилизованных жителей Эстонии.

Этот meel припудрен внешними, часто формальными и декоративными проявлениями цивилизованности. Эту фальшь выдают расцветающие не только среди обывателей, но и в высшем обществе национальное чванство и патологическая русофобия.

При этом факт остается фактом: большинство социологических опросов делит эстонцев пополам. Но пользуясь молчанием живущего в политическом страхе общества, наши политэлита и пресса создают миф об общенациональном "одобрямсе". Вспомним, как Андрус Ансип призывал перенести памятник с Тынисмяги от имени народа, хотя за три недели до его демонтажа эту идею поддерживали только 48% эстонцев.

Позволено Юхану, запрещено Ивану

Отсюда риторический вопрос: когда от "инородцев" требуют лояльности, на мнение какой половины эстонцев они должны ориентироваться? Вот и получается, что критикующий правительство эстонец — оппозиционер, русский — "враг народа", "рука Москвы", "пятая колонна". Это не просто ярлыки, вкупе с ними следуют психологическое давление и репрессии, замалчиваемые нашими самыми свободными СМИ в мире.

Не доходит до национально озабоченных эстонских политиков и журналистов, что критика власти означает ее признание. Последнее и есть лояльность по существу, то есть истинный патриотизм, чего напрочь лишены эстонские националисты и ура-патриоты. Неслучайно Андрус Ансип подменил истинную цель защитников Бронзового солдата — потому что не оккупацию, не сталинизм они отстаивали, а право жить на равных с эстонцами, уважительное к се6е отношение, признание того, что "мы — тут, мы — есть".

После "бронзовых ночей" даже эстонские политики, социологи и СМИ были вынуждены публично признать общественно-политическое и социально-экономическое неравенство русских и русскоязычных. До 26 апреля 2007 года такое считалось клеветой и крамолой.

Ясно, что наше государство, по Конституции — правовое, демократическое, на деле строящееся на принципах моноэтнизма, будет защищать эту несправедливость, что вполне устраивает и обывателя. (Русский обыватель поступил бы так же).

Надо ли доказывать, что такая политика аморальна.

Моноэтнизм и гражданское общество

Да, у нас начинают понимать двойственность такой диспозиции. Но и не более того.

Разве кто-нибудь после апреля 2007 года отказался от перевода русских гимназий на эстонский язык обучения? Говорить при этом о лучшем усвоении государственного языка — цинично и непрофессионально, так как для этого достаточно и качественных уроков эстонского языка. Реформа ведет русскую общину к люмпенизации и ассимиляции.

Но Александр Айдаров с упоением рассказывает в "Молодежке" о том, что сегодня русские дети получают среднее образование на русском языке. Он восхищен заботой государства о воскресных школах нацменьшинств, тем, что государство выделило в этом году 10 миллионов крон для поддержания культур нацменьшинств.

Не в том беда, что помощь эта символическая, а в том, что Александр Айдаров, как любой эстонский политик, напрямую увязывает гражданский мир в обществе исключительно с заботой нашего государства о процветании мультикультурности.

Но у нас нет и не было проблемы сохранения культур нацменьшинств. Зато есть проблемы межнационального отчуждения и тотального неравноправия. Избавиться от них под силу только гражданскому обществу, которое основано на всеобщем равноправии.

Но о гражданском обществе у нас больше говорят, да и то — редко.

Интеграция с электрошокерами и танками

Конечно, Эстония еще не вполне готова стать гражданским обществом. Но она и не намерена приступать хотя бы к поэтапному его созданию.

Александр Айдаров декларирует: "Наша цель — достичь того, чтобы люди работали и делали свои дела, опираясь на общие интересы, а не на язык и национальность".

А на деле? На полном серьезе советник министра пишет: "Работодателям будет рассказано о культурном разнообразии Эстонии, чтобы они давали возможность гражданам с другим родным языком становиться кандидатами на должностные места в государственном секторе". Кстати, как быть с частным сектором?

Об опоре на какие общие интересы эстонцев и неэстонцев пишет автор статьи, когда Бюро министра по делам народонаселения, правительство, политэлита осведомлены о разнице (по некоторым показателям и в разы) показателей жизни эстонцев и неэстонцев?

Вместо конкретных шагов по выравниванию уровня жизни между ними, возвращения русских с окраин общественно-политической жизни общества в ее центры, наше государство заявляет в условиях экономического кризиса о необходимости гарантировать общественный порядок в стране за счет всемерного усиления полиции и Сил обороны.

Не проще, да и не дешевле ли, вместо закупок электрошокеров и танков, отказаться от моноэтнизма и русофобии, и приступить, наконец, к построению гражданского общества. И не только для эстонцев и граждан ЭР, но и всего населения нашей страны.


На нашем форуме государственным языком является русский.
Раздел III п.13

 
SarkisДата: Четверг, 20.11.2008, 15:43 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 157
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
спикер Рийгикогу Эне Эргма как-то "проболталась" — наша демократия еще в коротких штанишках.

Я бы сказал, в стрингах.


 
ГостьДата: Понедельник, 24.11.2008, 19:06 | Сообщение # 3
Группа: Посетители





Quote (Sarkis)
Я бы сказал, в стрингах.

5++++
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Участник Премии Рунета 2008Rambler's Top100 Геноцид в Осетии НП-ПСЭ Негражданин Латвии НД Кольцо Патриотических Ресурсов Польские Сайт русских людей, живущих в городе Русской Славы