Эстонские власти не хотят видеть правду о событиях в Южной Осетии. Так сегодня, 3 сентября, гражданка Эстонии, осетинка по национальности Елена Кокоева охарактеризовала корреспонденту ИА REGNUM свои эмоции по возвращению из Южной Осетии и после знакомства с информацией в эстонских СМИ. "Меня, как гражданку страны, очень обижает официальная позиция эстонских властей", - отметила она.
По словам Кокоевой, 31 июля она вместе с двумя дочерьми девяти и восемнадцати лет приехала в Цхинвал в район Гуджабар (южная окраина столицы Южной Осетии - прим. ИА REGNUM) к родственникам, и уже в ночь с 1 на 2 августа город был обстрелян с грузинской стороны. Стреляли из минометов, погибли шесть жителей, утверждает Кокоева. Уже на следующий день были эвакуированы первые группы женщин и детей, но большинство жителей Цхинвала, по ее словам, не верило в возможность войны.
"Вечером 7 августа все ждали открытия Олимпийских Игр, соседи сказали, что по телевизору выступил грузинский президент Михаил Саакашвили и заявил, что объявляет прекращение огня. Люди пошли спокойно спать", - вспоминает Кокоева. Она подтвердила, что самый массированный обстрел Цхинвала начался в ночь с 7 на 8 августа с грузинской стороны, огонь велся изо всех видов вооружений. "Нам повезло, накануне мы с родственниками выехали в горы под Цхинвал и оттуда видели, как шел обстрел. Никто из нас не пострадал", - отметила Кокоева. Телефонная связь с оставшимися в Цхинвале прервалась - не работали ни грузинская, ни российская, ни эстонская, ни немецкая телекоммуникационные компании.
Днем 8 августа Кокоева с дочерьми эвакуировались во Владикавказ (Северная Осетия), откуда усилиями эстонского посольства они были возвращены на родину 28 августа. Лишь позднее она узнала, что оставшиеся в Цхинвале братья и тети остались живы. "Это счастье, ведь в первую осетино-грузинскую войну 1992 года я потеряла двух двоюродных братьев", - рассказала она.
Кокоева решила организовать в Таллине демонстрацию фото и видеоматериалов, которые она сняла в Цхинвале и Владикавказе, интервью с такими же, как она, беженцами из зоны военных действий. Свое решение она аргументировала желанием рассказать жителям Эстонии "правду" и выразила уверенность, что люди хотят знать именно правду. На вопрос корреспондента ИА REGNUM, в чем заключается, по ее мнению, правда, Кокоева ответила: "Правда заключается в том, что грузинские войска напали на Южную Осетию и Цхинвал с целью физического истребления моего народа. Если бы российские войска не пришли к Цхинвалу на помощь 9 августа, то ни одного осетина там бы просто не осталось".
Кокоева заявила ИА REGNUM, что осетины понимают, какую ответственность "взвалила" на себя Россия, выступив в защиту Южной Осетии, и как ей теперь нелегко отстаивать свою позицию перед Западом: "Мы благодарны россиянам и понимаем, что на нее за ее решение теперь ополчились". Кокоева сообщила ИА REGNUM, что ее знакомые из Германии удивляются тому, как яростно нападают на Россию и ее действия в Южной Осетии эстонские политики: "Им такая ярость просто не понятна".
Как ранее сообщало ИА REGNUM, осетинская община Эстонии выразила несогласие с действиями грузинской общины страны, которая нарушила подписанный общинами 13 августа мораторий на участие в политических акциях на территории Эстонии против друг друга.
С начала Пятидневной войны Эстония, Латвия, Литва и Польша заняли единую антироссийскую позицию, которую отстаивают на всех встречах по линии ЕС и НАТО.