Приветствую Вас Гость | RSS Суббота
11.05.2024, 16:33
Наша Партия-
 Партия Справедливости Эстонии
Форма входа
Главная Зуд гробокопательства, или "Каверна" духовного сознания... - Форум НП-ПСЭ Регистрация Вход
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Александр  
Форум НП-ПСЭ » Сотрудничество » MTÜ "Список Кленского" » Зуд гробокопательства, или "Каверна" духовного сознания...
Зуд гробокопательства, или "Каверна" духовного сознания...
npestДата: Понедельник, 29.09.2008, 18:27 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1564
Репутация: 4
Статус: Offline

Зуд гробокопательства, или "Каверна" духовного сознания эстонской части общества?

Не успели стихнуть страсти по Бронзовому солдату и перезахоронению останков воинов с Тынисмяги на городской погост, что на Фильтри теэ, а Минобороны ЭР затеяло тут же, на Военном кладбище, новые перезахоронения.

После принятия закона, по которому власти зачистили Тынисмяги от "советской скверны", Военное кладбище перешло в подчинение Минобороны. И во исполнение его августовского решения о реконструкции этого более чем мирного объекта, под козырек взял Эстонский Союз по уходу за погребениями военных.

Во всем снова "виноват" памятник

Союз немедля попросил связаться со своими представителями тех, кто ухаживает за расположенными в пятидесяти метрах от Бронзового солдата могилами умерших после войны советских офицеров. Для этого у могильных памятников в сентябре были оставлены пластмассовые планки с текстом — приглашением к переговорам.

Речь идет о захоронениях, расположенных у дороги, ведущей вглубь кладбища от правых ворот (параллельно аллее, ведущей к бывшему тынисмяэскому памятнику).

Еще точнее — это около 20 могил советских офицеров, находящихся между дорогой и кладбищенской стеной, впритык с которой укромно, в тени за старыми деревьями, сам по себе стоит установленный летом 1940 года весьма монументальный по эстонским меркам памятник руководителям Освободительной войны (1918-1920 годы) и кавалерам креста Свободы. Его автор — скульптор Юхан Раудсепп.

На памятнике написано: „Vaba Eestile truud surmani" ("Преданные Свободной Эстонии до самой смерти"). Рядом с эпитафией — знакомая по обмундированию 20-й дивизии СС эмблема: рука с кинжалом в руках и буква "Е". Тут важно пояснить, что этот знак отличия был введен в употребление в годы Освободительной войны, но был использован и присягнувшими на верность Гитлеру эстонцами, воевавшими в немецких мундирах, как теперь говорят, "за независимость".

Реконструкция ради реконструкции?

Как мне пояснили в министерском отделе по связям с общественностью, восстановление Tallinna Kaitseväe kalmistu (Таллинское кладбище Сил Обороны — это, оказывается, официальное, еще довоенное название Военного кладбища) проводится согласно постановлению правительства от 23 марта 1995 года.

Концепцию реконструкции одобрили комиссии Рийгикогу — культуры и обороны. Восстановительные работы осуществляются уже 13 лет в очередности, предусмотренной концепцией реконструкции. Прежде всего была восстановлена ограда, затем — главные ворота, была отремонтирована крыша часовни и упомянутый памятник. Расходы взяли на себя Минобороны, Минкультуры и Департамент культурных ценностей столичной мэрии.

Теперь в повестке дня перепланировка дорожной сети кладбища, включая проход, который был задуман будто бы еще до войны между кладбищенской дорогой и памятником руководителям Освободительной войны (1918-1920 годы) и кавалерам креста Свободы. Тут и находятся сегодня могилы советских офицеров.

Замзав отделом общественных связей Аари Леммик поясняет, что перезахоронения в нынешнем и будущем году не предусмотрены, если же такое состоится, то только с согласия родственников и за счет государства. В резерве имеется достойное место — направо от входа в центральные ворота, в самом начале пути к Бронзовому солдату.

Вопрос ясный — ответы туманные

Но вот интересно: на один вопрос министерство четкого ответа не дало — есть ли список похороненных на Военном кладбище руководителей Освободительной войны и кавалеров Креста свободы? Мол, его нет, так как под самим монументом 1940 года захоронений нет. Но где-то поблизости будто бы "возможны захоронения… участников Освободительной войны". Заметьте: участников войны, а памятник-то ее руководителям, да кавалерам Креста свободы. Причем, где именно похоронены "участники войны, требует уточнения", так как министерству неведомо, "насколько преуспели дорожные строители и озеленители летом 1940 года".

И еще из ответа министерства: "По центральной линии от памятника к дороге старых захоронений быть не может". То есть по данным Минобороны ЭР умершие после войны советские офицеры не захоронены на месте прежних могил.

Неохотно среагировали на журналистский запрос в Эстонском Союзе по уходу за могилами военных. Ни на один вопрос ответа не последовало. Исполнительный директор Союза Тийна Тойак подтвердила данные Минобороны о захоронениях. Но снова ни слова о списках.

Разговаривать с журналистом не захотела организация Tallinna kalmistud (Таллиннские кладбища) и администрация кладбища Siselinna, в состав которой еще недавно входило и Военное кладбище. Тут посоветовали обратиться в Минобороны, где, однако, пояснили, что концепция реконструкции известна администрации кладбища Siselinna, более того, она участвовала в ее разработке.

Есть еще вариант — "рокировка"

Из этого можно сделать вывод, что ни у кого из причастных к реконструкции кладбища должностных лиц нет ясного представления ни о местах захоронений, ни о полном списке имен героев, которые вроде бы были похоронены на Военном кладбище. И которым летом 1940 года, перед приходом советской власти, был воздвигнут ныне одиноко и действительно неприглядно стоящий памятник.

Невольно возникает естественное предложение — не проще ли произвести рокировку: перенести сам памятник на видное, светлое место, прямо за лицевой оградой кладбища. Тем более, что Минобороны заявило, что такое удобное и красивое резервное место, предусмотренное для перезахоронения советских офицеров, имеется. В то же время делу дан ход. Одна пожилая таллинка, пожелавшая остаться неизвестной, рассказала со слезами на глазах, что она имела контакт с Эстонским союзом по уходу за могилами военных (тел. 5138508, eshl@hot.ee ). Она в полной растерянности, ей твердо заявили, что предстоит перезахоронение и оплатить все затраты придется ей самой.

То есть, по ее словам, все будет не так, как официально сообщило Минобороны. Конечно, пожилая женщина могла и не все понять с первого раза, но то, что она уже в стрессе — факт. И одна ли она?

Кому все это надо, если пока нету не только полной ясности с перезахоронением, но и с финансированием, о чем также поведало министерство.

Так кто в ответе? В том числе и в том случае, если не все родственники найдут на могиле пластмассовую планку-предложение о встрече с гробокопателями. Таким скажут: вы не среагировали на извещение. Значит, без их согласия, вполне законно прах перезахоронят.

Средневековье в XXI веке

Вообще, странная манера общения с гражданами страны — что-то вроде описанной в литературе переписки через дупло. И это в XXI веке, в Евросоюзе!

Мы живем в удивительное время. В плавильный котел глобализации попадают как цивилизованные народы и страны, так и примкнувшие к ним развивающиеся. В момент истины все они должны будут равняться на единый цивилизационный общий знаменатель. Увы, для многих планка окажется завышенной.

Это отчетливо видно на примере элит Грузии и Украины. В завуалированной форме это касается и многих стран Восточной Европы, но особенно Польши и Прибалтики. Последняя все еще представляет собой маргинальную часть Евросоюза, которую правдами-неправдами лакируют под вполне цивилизованную страну, но которая поднадоела проамериканской самостоятельностью и провинциальными заморочками. Национальное чванство, отсутствие самокритики, завышенное мнение о себе, смесь ущербности и вполне понятная, но неуёмная жажда реванша за свое историческое прошлое (включая, безусловно, имевшее место многовековое национальное унижение) подавляют разум и прагматизм нынешних руководителей этих государств.

Неадекватность восприятия современного мира иллюстрирует такой пример. С одной стороны, у нас бьют копытами, только бы уравнять коммунизм с нацизмом, с другой — невольно выпирает желание, пусть неадекватно, но камуфлировать собственные, хотя публично и отвергаемые грехи в той же Второй мировой войне.

Только этим можно объяснить то, что в Латвии впритык с немецким концлагерем в Саласпилсе (совместно с Германией!?) собираются поставить памятник фашистам. И в Таллине хотят создать невообразимый симбиоз несовместимости. С одной стороны, это — освященные государственной идеологией героизм участников Освободительной войны и мифическая слава их преемников — эстонцев, воевавших на стороне Гитлера. С другой — будто бы всему "народу" ненавистные советские "захватчики-оккупанты"! И это совмещение на Военном кладбище власти вполне серьезно могут назвать интеграцией.

P.S. По логике здравомыслящего человека, проще создать новый национальный мемориальный комплекс. Вместо этого по разумению нынешней элиты следует всячески усиливать межэтническое противостояние в Эстонии. Даже на кладбище, где до сих пор люди разных национальностей и вероисповеданий находили рядом друг с другом мир и покой.

Когда-то в Анапе редактор местной газеты рассказал мне такую историю. Во время Великой Отечественной войны у этого черноморского курорта был полностью уничтожен советский морской десант. Начальник местного немецкого гарнизона построил своих солдат и офицеров и торжественно (с салютом!) похоронил врагов. Он был краток: "Если вам придется погибнуть, то вам есть с кого брать пример".

Есть о чем подумать министру обороны ЭР г-ну Аавиксоо. И не только ему. О том, к примеру, почему жизнь в прекрасной стране Эстонии, словно ложка дегтя в бочке меда, должна портить глупость политэлиты?


На нашем форуме государственным языком является русский.
Раздел III п.13

 
RatLioДата: Вторник, 30.09.2008, 13:08 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 238
Репутация: 5
Статус: Offline
Из рассказа историка Юрия Мальцева о Православном Воскресенском гарнизонном кладбище города Ревеля:

... [кладбище уже существовало] примерно с 70-х годов 19-го века. По крайне мере уже в конце 70-х годов оно существовало как гарнизонное кладбище... около трети [кладбища] было заполнено уже до Первой Мировой Войны, а в Первую Мировую Войну стали поступать раненные, погибшие, умершие в здешних тыловых госпиталях.
...
в Гражданскую для России, Освободительную для Эстонии войну здесь хоронили и русских воинов Северо западников.
...
Далее, после войны начали хоронить советских солдат и офицеров, которые умирали здесь в госпиталях.
...
видимо когда закончились все захоронения, пришел приказ о обустройстве кладбища, и кладбище «благоустроили». ... Реконструкция была кардинальна, на советский лад. Во-первых снесли всю русскую дореволюционную часть под корень... Снесли эстонскую часть тоже. После чего квадратно-гнездовым методом расставили надгробия... Для красоты.

Вот эту кашу, которую тогда заварили, мы сейчас и расхлебываем во всех отношениях. И в отношении кладбищенском тоже. Поскольку снесли эстонскую часть, мы имеем то удовольствие, что у нас на могилах стоят памятники послевоенным (те места были отданы, поскольку все было снесено, пустое место было) отставникам, ни сном не духом не виноватым. И в том же месте чуть-ли не в той же могиле или пол метра дальше старая эстонская могила.

Отставники покоятся на месте летчиков эстонской армии, погибших в авиакатастрофах, от болезней и т.п.

Кашу, которую заварили в советское время, мы будем расхлебывать еще долго. В общем-то никто не виноват. Вины тех диких администраторов мы теперь имеем.... Мы пережили, вы уже не знаете, варварские времена, достаточно варварские времена. Которые имели много хорошего, но и имели отчетливо гуманитарное варварство. Из песни слово не выкинешь.
...
Мы долго будем расхлебывать последствия дальнего варварства советского времени. При том, что тогда было бесплатное образование, бесплатная школа, масса хорошего, но масса было и плохого. Одно другого не компенсирует к сожалению. Варварства и сейчас хватает, но тогда было еще то. Эстонцев можно понять, потому что у них почти ни один памятник не сохранился.

Месть [эстонцев] очень гнусная, неблагородная, но понятно от чего она возникает у них. Это можно понять, но это не значит простить.

О проекте реконструкции кладбища:

Первое эстонское правительство 2-й эстонской республики Марта Лаара в лучших традициях радикальности, приняло решение реорганизовать кладбище заново. Снести советские захоронения и восстановить эстонские. Полная калька, все наоборот. Заказали проект. Этот проект где-то сейчас лежит, он закончен.

Проект предусматривал , именно то что было в задании. Снос [советских] памятников, но вместо этого, в отличие от советского ... установка плит с именами похороненных здесь советских солдат на стенах церкви и стене кладбища. ... Это было готово лет через пять где-то в середине 90-х годов. Но тогда они не рискнули этот проект реализовать.




Сообщение отредактировал RatLio - Вторник, 30.09.2008, 13:11
 
Форум НП-ПСЭ » Сотрудничество » MTÜ "Список Кленского" » Зуд гробокопательства, или "Каверна" духовного сознания...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Участник Премии Рунета 2008Rambler's Top100 Геноцид в Осетии НП-ПСЭ Негражданин Латвии НД Кольцо Патриотических Ресурсов Польские Сайт русских людей, живущих в городе Русской Славы